Открыть меню

Реклама Инстаграм

Какие преимущества у таргетированной рекламы в Инстаграм?

Преимуществ у рекламы в Инстаграм довольно много. Расскажу о самых главных из них:

  • Рекламировать в Инстаграм пока что не так дорого. В связи с тем, что конкурентов-рекламодателей в Инстаграм у нас не так много, реклама обходится дешевле. Думаю, что уже месяцев через пять-шесть ее стоимость значительно увеличится.
  • Инстаграм — одна из самых быстрорастущих соц. сетей в мире. Не так давно число активных пользователей в Инстаграм перевалило за 400 миллионов. Вообще, Инстаграм второй год по счету является одной из самых быстрорастущих соц. сетей в мире. Что касается России, то наша страна занимает почетное пятое место по количеству пользователей в мире с более чем 16 миллионами инстаграммеров. Круто, согласны?
  • Исходя из данных исследований, проведенных компанией Kenshoo, пользователи Инстаграм в 2,5 раза чаще кликают на рекламу (не просто публикации, обратите внимание), чем пользователи других соц. сетей. Вообще, активность инстаграммеров очень высокая, если сравнивать с любой другой социальной сетью. Именно этим Инстаграм настолько привлекателен для компаний.
  • Еще Инстаграм славится лояльностью пользователей к брендам. Исследования агентства GlobalWebIndex показывают, что Инстаграм находится на самом первом месте по количеству подписок пользователей на аккаунты компаний. Фейсбук в этом списке, кстати, находится на последнем месте.
  • Ну и конечно же, как не упомянуть о широких возможностях таргетинга в Инстаграм, которые дает нам Фейсбук? Уж кто-кто, а Фейсбук за эти годы накопил огромное количество данных о пользователях соц. сети и теперь позволяет воспользоваться всей этой информацией и для рекламы в Инстаграм.

Кому подойдет официальная реклама в Инстаграм?

Несмотря на массу преимуществ, которые можно получить продвигая компанию в Инстаграм, следует помнить, что реклама в этой соц. сети подойдет все-таки не любой компании. Аудитория в Инстаграм очень молодая и преимущественно женская, поэтому самые лучшие результаты получают те компании, кому интересен именно этот сегмент покупателей. Ну а если вдобавок к вышесказанному у Вас еще и визуально привлекательный, да еще и не очень дорогой товар, то рекламироваться и продвигаться в Инстаграм Вам сам Бог велел 🙂

Что я хочу этим сказать? Если Вы продаете бойлеры для коттеджей, то Инстаграм, возможно, не самый лучший для Вас канал — сосредоточитесь лучше на рекламе в поисковых системах, баннерах на специализированных сайтах, написании интересных статей и обзоров на Вашем сайте и т. д. То же самое касается и многих компаний с серьезными, сложными товарами и услугами из сектора b2b. Инстаграм просто не Ваш канал. Несомненно, бывают и исключения, когда у b2b компании получается успешно продвинуться оригинальным образом в нестандартном для этого сектора канале. Но это, как Вы понимаете, получается у единиц.

Не могу сейчас вспомнить название аккаунта, но однажды я видел очень удачный пример продвижения в Инстаграм зарубежной компании, продающей индустриальную клейкую ленту. Помню, они говорили, что благодаря Инстаграму смогли увеличить продажи изоленты процентов на 30%. Но эти ребята тратили необычайные усилия и кучу времени, чтобы создавать интересный, визуальный контент, имея в наличии, согласитесь, не самый фотогеничный продукт. Если Вы готовы проявить массу креативности и выйти за рамки привычного для Вас маркетинга, то пробовать, конечно, можно. А вдруг получится?! В противном случае, не рассчитывайте на хорошие результаты, так как без наличия интересной визуальной истории в Инстаграм особо делать нечего.

Кому следует задуматься над рекламой в Инстаграм?

  • интернет-магазинам с визуально привлекательными товарами;
  • разработчикам мобильных приложений;
  • ресторанам, барам и кафе;
  • мебельным магазинам, а также магазинам декора;
  • туристическому сектору;
  • компаниям, продающим товары для детей;
  • компаниям, ориентированным на тематику здоровье и здоровое питание;
  • авторам книг, музыкантам, артистам, творческим личностям;
  • компаниям, продающим цветы, товары для крафтинга и все, что относится к тематике «сделай сам»;
  • компаниям, занимающимся проведением мероприятий, свадьб;
  • и всем остальным компаниям из любых секторов (!), которые могут предложить качественный визуальный контент.

Какие виды рекламы существуют в Инстаграм?

Итак, на данный момент Инстаграм нам дает возможность создавать объявления следующего типа:

  • переходы на веб-сайт — один из самых простых способов генерировать трафик на веб-сайт, но есть одно «но», из-за которого можно не получить желаемых результатов.
  • видео реклама длительностью до 30 секунд с призывами и без. Напомню, что для обычных видео-публикаций в профилях, максимальная длительность видео — 15 секунд.
  • установки мобильных приложений — это очень классный формат для всех разработчиков. В связи с тем, что этот тип объявлений прекрасно подходит под специфику соц. сети, поэтому и результаты получаются соответственно хорошие. По крайней мере я пока видела только успешные примеры!
  • реклама-карусель — это самый новый формат, который открылся рекламодателям в России совсем недавно. Реклама-карусель позволяет добавить сразу несколько фото в одно объявление, что, конечно же, повышает уровень взаимодействия с объявлением и увеличивает запоминаемость рекламы и бренда. Этот формат наиболее часто используют крупные бренды для визуального изложения своей истории, ценностей крмпании и ее преимуществ. Как всегда, здесь также есть некоторые нюансы, несоблюдение которых, снижает эффективность объявления.

Существует еще один формат под названием Marquee, но он закрыт для широкой публики, поэтому смысла о нем говорить пока нет. Тем более, что он подойдет только большим компаниям с приличными бюджетами, так что эта тема нас мало интересует.

Сколько стоит реклама в Инстаграм?

Ооо, это, наверное, самый главный вопрос, который я слышу чаще других. По моему мнению, постановка этого вопроса сама по себе некорректна. Ведь на него нельзя так просто взять и ответить. Ни один нормальный таргетолог не сможет сказать во сколько Вам обойдется реклама без анализа Вашего бизнеса, Вашей аудитории и, вообще, еще много чего. Реклама в соц. сетях — это ведь не магазин, в который Вы можете зайти и спросить «Почем кило Докторской?». Здесь нет фиксированной таксы за размещение объявления, как скажем, в газете или на веб-сайте. Сколько поставите в бюджет Вашей рекламной кампании, столько и потратите. Меняется будет только стоимость целевых действий, к снижению которой Вам нужно стремиться.

В общих чертах, на стоимость рекламы в Инстаграм влияет масса факторов. Это и:

  • качество подобранной визуальной графики в сочетании с призывами к действию, а также подписью к рекламе;
  • специфика Вашей целевой аудитории;
  • интересность Вашего предложения;
  • особенности Вашего бизнеса;
  • спланированность Вашей рекламной кампании и ее целей;
  • подготовленность Вашей платформы к приходу заинтересованных инстаграммеров;
  • и многие другие, как некоторые могут сказать, мелочи, которые в конечном итоге и определяют стоимость клика по Вашему объявлению и его результативности.

Но если Вам прямо-таки нужны цифры, то я видел рекламу, где цена клика была 3 рубля (и даже меньше), а также рекламу, где клик обходился компании в 100-150 рублей. Разброс стоимости, как Вы сами понимаете, довольно большой. В принципе, что тут спекулировать! Зайдите в менеджер рекламы и, чисто для тестирования, задайте параметры аудитории, на которую хотите направить рекламу в Инстаграм. Теперь посмотрите примерную цену, которую Вам предлагает Фейсбук для данной аудитории. Эта стоимость и будет Вашим ориентиром, от которого уже можно танцевать. Далее, соблюдение и оптимизация всех перечисленных мною выше факторов, будет играть Вам только на пользу, снижая стоимость клика или целевого действия от ориентировочной стоимости.

Стоит ли отказываться от других способов продвижения в Инстаграм?

Автоматическая раскрутка (кстати, одна из самых популярных статей в моем блоге) и продвижение через популярные аккаунты, как инструменты продвижения в Инстаграм, не должны полностью исключаться из Вашей стратегии.

Возможно, что с приходом официальной рекламы в Инстаграм, популярные аккаунты, которые жили на продаже промо-постов, немного умерят свой пыл. Ведь за деньги, которые нужно было платить за один промо-пост (от 3 т. р. до сотен тысяч у звезд), можно показать рекламу довольно обширной аудитории. Тем не менее, полностью отказываться от продвижения в популярных аккаунтах я бы не стала, так как этот способ имеет свои плюсы. Главным из которых является живая, активная аудитория, которая доверяет автору профиля и ждет его/ее новостей. Хорошо сделанный человеческий пост,  душевную рекомендацию, как ни крути, не заменит никакая реклама.

А вот что касается автоматической раскрутки (масслайкинг и массфолловинг), то здесь я не думаю, что что-то изменится. Это вполне недорогой и довольно эффективный способ продвижения на российском рынке, поэтому действовать он будет до той поры, пока Инстаграм не сделает жизнь такого сервиса совсем невыносимой 🙂

© 2019 РА ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Adblock detector